Открытый кюретаж пародонтальных карманов: показания, особенности проведения

Статья расскажет о том, что такое открытый кюретаж пародонтальных карманов, когда показана и как проводится операция.

Кюретаж — это процедура очистки пародонтальных карманов от пораженных тканей, гноя. Необходимость в проведении кюретажа возникает при лечении заболеваний, вызывающих активных воспалительный процесс в деснах: гингивита, пародонтита, пародонтоза. Если карманы не очистить, воспаление продолжит прогрессировать и может привести к расшатыванию и потере зуба. Выполняться кюретаж может двумя способами, открытым и закрытым. В статье разберем особенности открытого кюретажа пародонтальных карманов.

Открытый кюретаж: показания к процедуре

Любая стоматологическая процедура всегда проводится только по показаниям и открытый кюретаж не представляет исключения из этого правила. Его проведение назначается:

• При появлении в рядах расшатанных зубных единиц;
  • При активном воспалительном процессе, сопровождающемся повышением температуры тела, отечностью и болями;
  • При наличии крупных и застарелых зубных камней;
  • При образовании глубоких пародонтальных карманов.

К открытому кюретажу прибегают и тогда, когда консервативное лечение оказывается малоэффективным и не дает нужного положительного результата.

Открытый кюретаж: особенности и этапы проведения

Открытый кюретаж выполняется для полного удаления всех отложений, накопившихся в карманах под деснами. Методика отличается высокой эффективностью и позволяет проводить обработку быстро: за один визит в клинику можно провести открытый кюретаж для семи-восьми зубов. Перед процедурой делается местная анестезия, полностью исключающая неприятные и болезненные ощущения. Выполняется открытый кюретаж в несколько этапов:

• С помощью анатомически точных разрезов, врач аккуратно отделяет слизистую и десну, чтобы получить доступ к пародонтальному карману;
  • Используя скалер, стоматолог осторожно удаляет все твердые отложения. Мягкие пораженные ткани выскабливаются специальным инструментом — кюретой;
  • Область манипуляций обрабатывается антисептиками, уничтожающими патогенную микрофлору;
  • Обработанная полость заполняется синтетическим костным материалом, уменьшающим размеры кармана.

Заканчивается процедура открытого кюретажа сшиванием раны, наложением швов и специальной повязки. После операции важно соблюдать все рекомендации врача, чтобы ускорить процесс восстановления тканей и избежать развития опасных осложнений. Получить подробную консультацию по операции открытого кюретажа, цене услуги в Мурманске вы можете, обратившись в нашу стоматологическую клинику, Newton.

Posted in Парадонтология on Oct 31, 2021