Лечение пульпита молочных зубов у детей

Какие особенности имеет лечение пульпита молочных зубов у детей? Подробно ответим на этот вопрос в новой статье нашего сайта.

Бывает ли у детей пульпит? Этот вопрос достаточно часто задают детским стоматологам родители. И ответ на него звучит так: пульпит на молочных зубах развивается и встречается чаще, чем на зубах постоянных. Связано это с целым рядом причин:

• Эмаль и дентин на детских зубах более тонкие и уязвимые;
  • Зубные ткани у детей не имеют достаточной степени минерализации;
  • Пульпа у молочных зубов имеет увеличенный объем, а корневые каналы широкие.

К пульпиту молочных зубов, как правило приводит запущенный кариес, развивающийся стремительно или же травмы зубов. При малейших признаках воспалительного процесса, обязательно нужно обращаться к стоматологу: для своевременного лечения пульпита молочного зуба.

Когда обращаться к стоматологу для лечения пульпита молочных зубов у детей?

Как и взрослых, пульпит молочных зубов у детей может быть, как острым, так и хроническим. Однако вторая форма встречается гораздо чаще, потому что острый пульпит у маленьких пациентов достаточно быстро превращается в хронический из-за особенностей строения корневой системы молочных зубов.

Основной признак острой формы — сильная боль, а вот хронические пульпиты протекают практически бессимптомно. Указать на его развитие могут болевые ощущения при контакте зуба с каким-либо внешним раздражителем, изменение цвета десны, появление стойкого неприятного запаха изо рта. При всех этих признаках следует срочно обратиться к детскому стоматологу.

Особенности процесса лечения

Схема лечения пульпита у детей будет почти такой же как у взрослых, однако для обезболивания, пломбирования будут использоваться максимально щадящие лекарственные препараты. Лечение пульпита молочного зуба в одно посещение возможно провести только в том случае, если выбрана хирургическая методика, подразумевающая полное удаление пульпы. Консервативная терапия подразумевает несколько визитов в клинику для контроля и оценки результатов. Схема лечения определяется только на основании данных диагностики!

Бояться боли во время лечения не нужно, местные анестетики полностью убирают неприятные ощущения. Многие родители интересуются возможностью лечения пульпита молочного зуба под наркозом, однако применение радикальной общей анестезии нецелесообразно. Если ребенок до паники боится врача, вместо общего наркоза лучше использовать седацию, не имеющую опасных побочных эффектов.

Получить подробную консультацию по лечению пульпита молочного зуба, цене услуги вы можете, позвонив в нашу клинику в Мурманске, Newton.

Posted in Детская стоматология on Oct 30, 2021